Сама по себе теория, впрочем, достаточно известна. Базируясь на "еврейской составляющей коммунистического движения", она утверждает, что идеи коммунизма и социализма являются прикрытием для осуществления евреями заговора с целью подчинить мир своей власти. То есть все тот же "жидо-масонский заговор", но с революционными корнями.
Основополагающий постулат "теории коммунистического заговора евреев" констатирует непропорционально большое количество евреев в комдвижениях по отношению к доле евреев в составе населения этих стран.
Однако известно и то, что октябрьская революция 1917 года привела к взрыву антисемитских настроений. В том числе и на почве отождествления евреев с большевиками. (Позже эти идеи нашли развитие в книгах "Спор о Сионе" Дугласа Рида, "Международное еврейство" Генри Форда и, разумеется, "Моя борьба" Адольфа Гитлера.)
В самом СССР, возникшем в результате событий 1917 года, "пресловутый еврейский вопрос" был объявлен решенным, что на деле означало тотальное уничтожение всего, связанного с еврейством (образования, культуры, языка, религии, самого традиционного уклада жизни), а также самих представителей этого народа. Включая и тех, кто стоял у истоков революции.
В тридцатые годы прошлого века евреи, которые прежде отождествлялись с главными персонажами октябрьской революции, стали уже ассоциироваться с ее злейшими врагами, плетущими постоянные заговоры против советской власти (Троцкий, Зиновьев, Каменев и пр.). Позже евреев начали отождествлять с "безродными космополитами", "врачами-убийцами", "пособниками международного сионизма".
У Израиля также не было более последовательного противника, чем СССР. И эти "заветы Октября" уж точно сохранились в современной России, пусть и пытающейся дистанцироваться от СССР и породившей его революции.
Руководитель кафедры еврейской истории д.и.н Привалов А.М.